ООО НПП "Сибирские горнопромышленники"
Главная | МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО РАЗВИТИЮ АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ | Регистрация | Вход
Суббота
04.05.2024
15:44
Приветствую Вас Гость | RSS

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО РАЗВИТИЮ АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ»

Образовательным продуктом высокого спроса является методологический семинар по развитию аспирантов и докторантов и подготовке их к сотворению безупречных диссертаций. Название семинара «Как выходить на докторский уровень научной квалификации к 35-40 годам, существенно повысив отдачу для общества и личную конкурентоспособность».

Содержание занятий методологического семинара с аспирантами и докторантами


Основные вопросы занятия
Продолжительность, часы
1
Знакомство. Заполнение анкеты №1 «Кто зачем пришел?». Что такое НАУКА? Зачем она мне? Зачем Я ей? Уровни развития человека – ИНЖЕНЕР, КАНДИДАТ, ДОКТОР -  их содержание и отличие (СЛАЙД). ОБРАЗЦОВЫЙ ИНЖЕНЕР (зачитать о П.А.Титове из книги А.Н.Крылова!). Что такое ДИССЕРТАЦИЯ (из книги Райзмана). Смысл диссертации (из статьи д.филос.наук Чупрова А.С.). Почему преподаватель вуза НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ученым? Что дает человеку  ДИССЕРТАЦИЯ? Система методологической подготовки аспирантов. (СЛАЙД).
ТРЕНИНГ: в чем разница между ГЕНИЕМ И ТАЛАНТОМ?
Как выбрать ТЕМУ диссертации? Что ГЛАВНОЕ для  начинающего диссертацию? (Напутствия Галкина В.А. и Рыжкова Ю.А. ). Моя история с нахождением ТЕМЫ! Боязнь  аспирантами повторения темы!?
Заключение: Какими качествами должен обладать УЧЕНЫЙ? (СЛАЙД и МОНОЛОГ Г.Галилея в исполнении В.Высоцкого!)


4
2
Каковы требования ВАК РФ к диссертациям и соискателям? Какие бывают типы диссертаций? Номенклатура специальностей научных работников, паспорт специальности. Порядок и результаты рассмотрения диссертаций в ВАК (СЛАЙД Решения ВАК). Горизонтальная и вертикальная СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ – что это? Что такое БЕЗУПРЕЧНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ? Примеры безупречных диссертаций. Как подготовить  автореферат по безупречной диссертации?
Под  запись: ключевые научные понятия для соискателя ученой степени.
Что признается ВАК НАУЧНОЙ НОВИЗНОЙ? Какие бывают научные результаты и как их получать. Что такое МЕТОД? Формула метода. Примеры. Как Прокопенко ощутил кандидатский уровень? А инженерный?
ТРЕНИНГ-загадка (на абстрагирование): драка в семье профессора!?
Заключение:
Инноваторы и консерваторы – противоречие и как его разрешать? (история Н.А.Чинакала, нарисовать ЩСР, зачитать из его книги о муках при внедрении ЩСР).
Задание на дом:
Почему из одних и тех же вузов выходят ИНЖЕНЕРЫ И АНТИИНЖЕНЕРЫ? Что означает слово ИНЖЕНЕР?

4
3
Советский и современный подход к сотворению диссертации! Что такое «Алгоритм выхода на докторский уровень»? А на  кандидатский? Сколько времени нужно на диссертацию? Бюджет времени соискателя! Как организоваться на продуктивную научную работу?
(Пример организации себя на написание диссертации Н.Н.Куриной).  Каков АЛГОРИТМ СОТВОРЕНИЯ диссертации?  Проблема, противоречие, идея – соотношение и примеры.
Тренинг в поиске ИДЕИ на примере РЕЗЦОВ для шахтных комбайнов!.
Под запись: ключевые научные понятия для соискателя ученой степени.
Доктор жизненных наук – это кто?

Понятие объекта и предмета исследования. Тема и цель диссертации – соотношение (СЛАЙД). Как правильно сформулировать ЦЕЛЬ диссертации? Формула цели. Идея диссертации – что это? Как найти интересную идею для своей диссертации? Примеры идей диссертаций. Какова ценность моей диссертации?
Книга – надежный способ рассказать потомкам о себе! (история с авторефератом моего деда И.Н.Прокопенко)!!
Заключение: Как подготовить ДОКЛАД по диссертации, за который дадут ОСКАРА?
4
4
Почему толстая кандидатская не перевешивает на весах тонкую докторскую? В чем отличие результатов докторской диссертации от  кандидатской? Разобрать по СЛАЙДУ «Военная и научная РАЗВЕДКА». В.И.Вернадский – быстро заныривал на глубину и высвечивал путь. (Зачитать из книги «Воспоминания» Тимофеева-Ресовского (ЗУБРА).  РАЗБОР плохой докторской из академического института (СЛАЙД).  Слайд « ЗАДАЧИ, НП, НН,  ЛВ» разобрать!
ТРЕНИНГ: Нарисовать диссертацию одним рисунком!! Раздать листочки.

Конкуренция и конкурентоспособность: в чем их сущность и проявление? Конкурентное взаимодействие в рыночной среде. Что такое ТЕБЕСТОИМОСТЬ инновационной разработки? Метод оценки конкурентоспособности. Что такое институт, как СИСТЕМА? Как действенно повышать конкурентоспособность института?  Метод системного преобразования  института  под  требования рынка.
Заключение:  Как Прокопенко ощутил докторский уровень?

4
5
Как научиться видеть в известном  неизвестное, скрытое? Как «заныривать» в глубину неизвестного? Схема философского проницания!
ТРЕНИНГ: Как видеть в известном новое? Разобрать СЛАЙД: Диссертация в песне Высоцкого! 
Монографии: полезные и малополезные (показать книги).
Что такое НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ? Зачем они? Примеры научных положений. Образцовые НП (показать СЛАЙД и зачитать телеграмму А.Н.Крылова адмиралу С.О.Макарову).
Обоснованность и достоверность – что это? Правильно ли мы понимаем  термин «апробация»? Что нужно писать в этом разделе диссертации?
Как написать статью, за которую заплатят гонорар? (Как проф.В.А.Галкин показал статью НИИОГРовцам).  КОМПЕТЕНЦИЯ ученого, что это? Разобрать  формулу!! История написания докт.дисс-и проф.Лабунским!
Заключение: Заполнение анкеты №2 «Кто с чем уходит?». Передача материалов. Напутствие.

4

Итого
20

Семинар выступает инструментом функционирования системы методологической подготовки соискателей. Схема такой системы приведена на рис. 1.
Подготовленный методологический семинар по указанному плану  и содержанию был проведен уже 2 раза в марте и апреле 2011г. в аудиториях главного корпуса НИ ТПУ. Занятия проводились в режиме интенсивной подготовки соискателей –  ежедневно с 15-00  до 19-00 (20-00) часов в течение 5 дней. Каждое занятие семинара завершалось тренингом интеллектуальных способностей по двум схемам:
Схема 1. Вопрос 1.Что удалось УЗНАТЬ?
Вопрос 2. Что удалось  ПОНЯТЬ в УЗНАННОМ  или  в уже ИЗВЕСТНОМ?
Схема 2. Вопрос 1.Что узнал ИНТЕРЕСНОГО?
Вопрос 2. Что в ИНТЕРЕСНОМ ПОЛЕЗНОГО (чем смогу воспользоваться)?


Цель системы:
быстрый вывод соискателей на уровень методологической готовности к сотворению безупречной диссертации (БД).


Функция системы:
формирование у соискателей ЯСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О выхода на докторский уровень (через промежуточный кандидатский), ПОНИМАНИЯ сути безупречной диссертации и ВЕРЫ в свою способность ее сотворения.


Структура системы:



Форма:
ежегодное проведение серии занятий методологического семинара.

Управление системой: управление  магистратуры, аспирантуры и докторантуры ТПУ.

Ресурсы системы:     
- учебная  аудитория;
- компьютерное и проекторное оборудование;
- финансы;
- интеллект не ниже магистерского уровня.


Технология работы системы:
1. Прием  в магистратуру, аспирантуру и докторантуру.
2. Заключение взаимовыгодного договора с ведущим методологического семинара.
3. Формирование групп (по 20-25 чел.) из соискателей ученой степени и составление графика проведения семинара.


Результаты системы:
1. Освоение соискателями уровня методологической готовности к сотворению безупречной диссертации.
2. Сокращение времени подготовки и защиты диссертации.
3. Приращение уровня научной квалификации, личной компетенции и конкурентоспособности
.
Рис. 1. Система методологической подготовки соискателей  в  НИ ТПУ

    Завершались оба  семинара измерением интеллектуальных приращений слушателей через проведение их анкетирования. По оценке участников семинаров, полученные ими результаты превзошли начальные ожидания. Несмотря на плотный и насыщенный режим труда слушатели отметили, что занятия пролетали на одном дыхании. После занятий они испытывали эмоциональный подъем. Говорили, что так с нами раньше на работали, нам такое о диссертациях никто не рассказывал, теперь я вижу что и как нужно было написать в кандидатской диссертации… Как выразилась одна аспирантка: «У меня не то что мозги, а и волосы шевелятся от желания воплотить услышанное в диссертацию!!». Другая сказала, что после каждого занятия у нее в голове все переворачивается, и она звонит маме (мама - научный сотрудник) в другой город и делится своими новыми пониманиями.
    У нескольких кандидатов наук появилось желание переработать авторефераты своих первых диссертаций вследствие ярко увиденных слабостей и  недостатков. Некоторые слушатели (предварительно предупредив)  уходили с занятий на решение своих неотложных дел, а затем возвращались, чтобы взять про диссертацию и науку как можно больше!

    Интеллектуальные обретения слушателей семинара, состоявшегося в НИ ТПУ 11-15 апреля 2011года представлены на сайте НИ ТПУ по адресу:  http://portal.tpu.ru/ysp/shmu/events_sys/p2

    Интеллектуальные обретения некоторых слушателей, устремленных на освоение докторского уровня научной квалификации, приведены в табл.3.


Таблица 3

Интеллектуальные обретения слушателей методологического семинара



Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Copyright MaxTermit © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz